Марат галиакбарович галеев где ведет прием
Марат Галеев . член президиума Госсовета РТ, председатель комиссии Госсовета по экономическому развитию и инвестициям, кандидат экономических наук, бывший секретарь обкома КПСС, член правления движения Татарстан - новый век, отвечает в нашей газете по вопросам последних политических инициатив президента России Владимира Путина, которые буквально перевернули с ног на голову ситуацию в стране.
- Марат Гадыевич, сейчас, когда законопроект, подписанный президентом России, передан в Государственную думу РФ, ясно, что согласие регионального парламента по кандидатуре, предложенной президентом РФ на пост губернатора региона, во многом формальное, фактически кандидат, предложенный Путиным, все равно будет назначен. То есть выбора нет, а раз нет реального выбора, то нет и демократии. Ваша оценка законопроекта и как его принятие отразится на ситуации в Татарстане?
- Позиции обозначились. В прессе освещены плюсы и минусы, мотивы этого решения. Лично мне кажется, что решение не неожиданное. Путин излагал свое видение построения государства поэтапно. В 1999 году была программная статья о проблемах развития страны, и там термин федерализм отсутствовал полностью. Два года назад Путин высказывался в фильме, посвященном его пятидесятилетию, отрицательно о федерализме с этническим признаком, который ввели большевики. Эти точки зрения последовательно излагались, и нынешнее решение - лишь закономерное звено в той логической цепи, по которой развиваются события. По сути дела, проводится дефедерализация страны. Понятно, что делать это можно, только наступая на права регионов, на принципы демократии, на права народов, составляющих Российскую Федерацию. Когда дефедерализация проводится поэтапно, маленькими шагами, не так заметно. Год с лишним назад принят закон об общих принципах организации власти в субъектах Федерации, там полномочия субъектов России в области распоряжения природных ресурсов и земли были изъяты. Хотя в статье Конституции России они отнесены к совместному ведению федеральных властей и регионов.
Об этом мы всегда говорили. Но федеральная власть совершенно спокойно все это делала. Все это имеет не абстрактно-теоретическое значение, на миллиарды рублей сокращается налоговая база регионов. В 2005 году Татарстан почти полностью теряет налог по недропользованию. Если в 2005 году оставалось 15% поступлений от этого налога в республике, то в 2005-м остается меньше 5%. Это огромные суммы. И только по одному налогу. Скоро вся природная рента будет уходить в федеральный центр, где будет использоваться по своему усмотрению. Дефедерализация, которая проводится в стране с 1999 года, сопровождается растущей концентрацией финансовых ресурсов в руках федерального центра. Сейчас Россия занимает одно из первых мест в мире по перераспределению валового продукта через центральный аппарат. Сам факт перераспределения до 85% объемов поражает, другой такой страны и в мире-то нет. Это гигантское перераспределение через центральный аппарат, в свою очередь, неизбежно ведет к росту коррупции центрального аппарата. Поэтому несовместимыми являются цели, которые провозглашаются (борьба с коррупцией), и процесс дефедерализации, который коррупцию усиливает. Для меня совершенно очевидно, что новые шаги президента Путина больнее всего скажутся на республиках. Республики по 5-й статье Конституции России - все-таки государства, пусть даже квазигосударства. В федеративном государстве субъекты имеют составляющие признаки государства. Этническая составляющая российского федерализма - одна из ключевых его особенностей, которая сформировалась не благодаря стараниям большевиков, а благодаря объективным предпосылкам. Большевики победили под лозунгом развития этнического федерализма. Более того, большевики сумели сохранить страну только благодаря этническому федерализму.
Борьба за федерализм в России имеет давнюю историю. Эта идея была выстрадана Россией. Костомаров и Герцен писали о федерализме для губерний. Они утверждали, что идея построения империи через чрезмерную централизацию для русских губерний означает подавление всякой инициативы народа. Задавленность народа шла по двум каналам - крепостного права и чрезмерной централизации. Это было тормозом развития для России по сравнению с другими странами. В темпах развития Россия всегда теряла, потому что народ был задавлен центральной властью. Много пишут о нынешних действиях федерального центра. Во-первых, совершенно убедительно доказывают, что они противоречат любой теории управления. К теории можно пренебрежительно относиться, но это всегда печально кончается. Советская власть тоже пренебрежительно относилась к теории, к экономическим законам, беспардонно вмешиваясь в экономику. К чему пришли, известно.
Поэтому для Татарстана новые инициативы - это потеря государственности однозначно. Если следовать логике, то нужно переписывать Конституцию республики. В национально-территориальном образовании одним из важнейших атрибутов является выборность власти, так вот, если выборность исчезает, то говорить о какой-либо государственности не имеет смысла. Здесь никто не должен питать себя никакими иллюзиями. Наступил день, когда нужно говорить прямо. Пересматривать нам придется все.
- Путин выдвинул такой законопроект, что можно назначить любого человека губернатором Татарстана, например, с Камчатки, не знающего татарского языка, да и в принципе не знакомого с Татарстаном.
- Теоретически так. Татарстану повезло, что сегодня есть сильная личность в лице президента Шаймиева. Посмотрим, как будет в других субъектах. Сам принцип назначения через некоторое время, когда политические тяжеловесы рано или поздно уйдут с политической сцены, приведет к загниванию из-за того, что назначенный человек не может быть самостоятельным. У него подавлена инициатива. Люди, которые ждут указаний только сверху, безответственны. Когда говорят, что у назначенных сверху руководителей возрастет ответственность перед народом, - это прямая демагогия. Честно говоря, неудобно за тех политиков, которые делают такие заявления. В частности, третье лицо в государстве, господин Миронов, стал так говорить. Я обратил внимание, что ни одна газета, кроме Парламентской газеты, не опубликовала обращение Миронова. Видимо, даже неловко за подобное обращение со стороны человека, занимающего столь высокую должность. Тот реальный рейтинг, который собрал Миронов на выборах, - менее одного процента, закономерен.
- В условиях угрозы терроризма не приводят ли меры по гиперцентрализации (назначение губернаторов, ограничение свободы СМИ, ликвидация одномандатных округов, гэдээровская партийная модель, финансовая дефедерализация и т.д.) к реальному ослаблению общества и государства перед этой сильной угрозой?
- Те построения, которые совершает федеральный центр, присущи военным структурам. Не зря провозглашен тезис, что страна находится в состоянии войны. Правда, законодательных решений о состоянии войны я пока не видел. Даже конфликт в Чечне не называют намеренно войной, потому что нужно вводить тогда совершенно другой режим управления в этом регионе. Нужно объявлять чрезвычайное положение. При этом ответственность федеральной власти возрастает, но этого не делают. Но вот там, где реальной войны не видно, заявляют о войне. Эта легковесность введения понятия война, которая происходит, она настораживает. Это девальвация терминологии у руководства. Такими словами не бросаются.
Если это реальная война, то нужно соответственное законодательное оформление. У нас негласно вводится военное управление. Но гражданское общество гораздо тоньше и сложнее. Оно требует других методов управления. СССР в течение длительного времени управлялся военными методами. Это привело к самоизоляции и затем - к краху страны. Нынешняя система, которая предлагается, во многом заимствована из советского времени. Назначение руководителей обкомов КПСС по предложению ЦК КПСС - и попробуй не утверди предложенную кандидатуру на пленуме обкома. Схемы известные, но эта система достаточно быстро склонна к загниванию. У демократической системы выборов народом есть недостатки, но их на порядки меньше, чем у системы назначений. Любые системы, кроме демократической, многократно хуже. Люди, которые воспевают систему назначений, часто неглупые люди и прекрасно понимают, что занимаются прямой демагогией.
- Как вы прокомментируете известную статью Владислава Суркова? Пишут, что именно он является автором предложенных недавно Путиным решений.
- По сути, он функционер и обязан защищать решения, принятые руководством. Но пафос его статьи свидетельствует, что общество реально раскололось. Те, кто по долгу службы должен поддерживать эти решения, довольно истерично их защищают, но общий фон получается довольно беспомощным. Я не сомневаюсь, что эти решения будут продавлены. Но страна вступает не в самый лучший период своего развития. Если все будет идти по данному алгоритму, я думаю, исторически это не сможет долго продолжаться.
- Путин должен будет предлагать кандидатуру президента Татарстана. Но по Конституции Татарстана президент Татарстана - глава государства, главой исполнительной власти является премьер. Но губернатор есть именно глава исполнительной власти. Не потребует ли Путин ликвидации поста президента в Татарстане?
- Все идет к тому, чтобы уравнять все субъекты в России. Президент Татарстана - глава республики, он подписывает законы. То есть функционально у президента Татарстана есть элементы законодательной власти, он действительно глава государства. Возможно, нам удастся в какой-то мере защититься через договор о разграничении полномочий.
- Сейчас президенту Татарстана придется пересматривать и договор, он же не утвержден Госсоветом РТ. Да и сама суть договора при назначении теряется, так как договор сейчас подписан двумя президентами, но при -назначении- президента Татарстана сверху получается, что Путин подписывает договор сам с собой? Договор есть результат референдума в республике, и принцип назначения губернаторов, введенный Путиным, в Татарстане фактически дезавуирует результаты референдума.
- Я думаю, модификация договора все равно сохранится. Хочу вот что отметить. В 20-х годах у Татарстана появилась некая государственность, автономия. В 90-х годах она получила развитие. Был референдум по самоопределению многонационального народа. Он дал положительные результаты. Если по уму действовать, то федеральная власть должна более реалистично смотреть на статус Татарстана. Что бы там ни писали, что все субъекты равны, полного равенства никогда не было и не будет. Я не верю, что Татарстан смирится с полной утратой государственности. Это породит, возможно, сначала скрытое, но напряжение, которое достаточно быстро проявится. Признаки государства у нас были реальными, что бы там ни писали. Собственно говоря, конструктивные отношения между Татарстаном и Россией возникли тогда, когда с нами стали считаться. После этого мы всегда поддерживали федеральный центр. В последнем интервью президент Шаймиев дважды повторил, что республика находится в созидательном режиме. Достигнута политическая стабильность, и благодаря этому мы осуществляем огромные проекты - например, строительство нефтезавода в Нижнекамске на 3 миллиарда долларов. Такого в других регионах нет. Если мы хотим сохранить созидательный режим, то сотрудничество с федеральным центром необходимо. То есть президент РТ вполне реалистичен, но, с другой стороны, вопросы встают.
- Марат Гадыевич, вы лично будете голосовать за те изменения в Конституции РТ, которые позволят фактически назначать руководителя республики из федерального центра?
- Но эти изменения приняты и партией Единая Россия, которая составляет две трети Государственной думы и 90% Госсовета Татарстана. Вы один из заметных членов партии. Вы останетесь в партии, если она поддержит последние предложения Путина?
- Давайте подождем. Есть еще несколько недель. Но если события будут развиваться не в лучшую для Татарстана сторону, то я вынужден буду принять для себя политические решения.
Беседовал Султан ГАЛЕЕВ . Звезда Поволжья №41(242) 14 октября 2004
Вчера в интервью СМИ председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству, делегат IX съезда ВПП "Единая Россия" Марат Галеев прокомментировал возможность формирования партийного Правительства России, а также прошедший в рамках съезда форум "Стратегия 2020".
"Во всех демократических странах, где есть выборы по партийному принципу, у руководства, как правило, стоит партийное правительство, - отметил М.Галеев. - Это повышает ответственность как партии, так и правительства за реализацию тех программ, за которые голосовал избиратель. Сейчас в нашей стране такая возможность появилась. Надеюсь, будет принято соответствующее решение".
Напомним, М.Галеев стал одним из участников секции "Что такое инновации?", посвященной вопросам инновационного развития России в рамках "Стратегии 2020".
"Стратегия 2020" - это совсем недалекое будущее. Посмотрите, в 1992 году мы начали радикальные реформы. Эти 15 лет пролетели, как миг, а до 2020 года - еще меньше. Задачи стоят очень сложные, но, во всяком случае, сейчас вырабатывается стратегия выбора путей, как реализовывать эти задачи, - сказал М.Галеев. - Дискуссии в рамках съезда этому и были посвящены".
В сфере инноваций есть ряд достаточно непростых вопросов, в том числе и в законодательном плане, считает Марат Галеев. Например: как встраиваться в мировую уже отлаженную систему инновационной экономики. Ведь инновационная экономика в настоящее время в основном развивается на базе транснациональных корпораций.
"Нет национальных моделей инновационного развития, они все, как правило, имеют интернациональный характер. Пока у нас здесь есть разные точки зрения. Некоторые считают, что нужно выстраивать национальную модель. На мой взгляд, более эффективны и правильны интернациональные модели. Успешные российские компании, добившиеся конкурентоспособности на мировом рынке, как правило, работают в тесном контакте с партнерами на глобальном уровне", - подчеркнул он.
По мнению делегата съезда, инновационные технологии весьма дороги и затраты на них не окупаются в масштабах национального рынка. "Мир в условиях глобализации уже давно взаимозависим, нет независимых стран по технологиям. И по сути, любой технически сложный продукт в бизнесе не является независимым", - резюмировал Марат Галеев.
15 Апреля 2008 г. "Татар-информ"
Персоны (1)
Депутаты выбрали Председателя, назначили представителя в Совете Федерации и решили, кто из них будет получать зарплату, а кто работать безвозмездно.
Первое заседание Госсовета - особенно торжественное. Депутаты подъезжают заранее, у входа их встречают фотографы и журналисты. Госсовет Татарстана пятого созыва обновился наполовину. Старички здороваются и крепко обнимаются - многие не виделись с прошлой сессии, новички скромно держатся поодаль. В холле Госсовета им вручают портфели депутата, а в зале на столах уже лежат карты с портретами коллег, чтобы знать друг друга в лицо, и планшеты с законами и электронной повесткой дня. Рабочие места распределили заранее, так что в поисках своего кресла никто не блуждал. Заседание начали традиционно с гимна Татарстана, его слушали стоя. Необычным было только одно - место Фарида Мухаметшина в президиуме занял Марат Галеев. Так прописано в регламенте - первое заседание ведет старейший по возрасту депутат (Галееву 68 лет - ред.). Председателя Госсовета должны утвердить тайным голосованием. В этом году на эту должность претендовали Фарид Мухаметшин, который был председателем четырех предыдущих созывов и первый секретарь Татарстанского регионального отделения КПРФ, руководитель фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. Депутатам выдали анонимные карточки и большинство (80 за и 3 против) поддержали кандидатуру Мухаметшина. После перерыва он занял привычное место в президиуме.
Присутствовавший на заседании президент Татарстана не упустил случая поздравить Фарида Хайрулловича с новой-старой должностью.
Мы поздравляем вас с избранием на эту высокую должность. Вы имеете огромный опыт хозяйственной работы, работы в правительстве, парламенте. Парламент - это очень важный орган, успехи Татарстана во многом заключаются в его работе. Наши выборные баталии завершились, и коммунисты хотят, чтобы Татарстан процветал и тоже самое, мы говорим, так давайте вместе сделаем нашу республику лучше, сказал Рустам Минниханов.
Первое заседание называют кадровым. Там рассматриваются вопросы организационного характера: выбрать председателя и его заместителей, утвердить названия комитетов и их руководителей, секретаря и представителя Татарстана в Совете Федерации. С последним у депутатов разногласий не было. В Совете Федерации республику будет представлять бывший глава Чистопольского района Ильдус Ахметзянов.
- Он опытный хозяйственник, возглавлял Чистопольский совет, так что депутатская деятельность для него не постороннее дело. Нам было важно, чтобы этот человек изнутри знал работу муниципальных органов власти, - объяснил выбор кандидатуры Фарид Мухаметшин.
Зато жаркие прения вызвал вроде бы простой вопрос: как назвать комитет возглавляемый Разилем Валеевым. При парламенте четвертого созыва он назывался по культуре, науке, образованию и национальным вопросам в это раз предложили переименовать в комитет по образованию, культуре, науке и национальным вопросам. От перемены слагаемых сумма не меняется, но только не для депутатов. Они буквально сцепились в споре какое же слово должно быть вначале. Ректор КФУ Ильшат Гафуров настаивал на том, что во главе всего - образование и наука, директор Качаловского театра Александр Славутский тянул одеяло на себя, по его мнению, культура - это наше все, она вбирает в себя и образование, и науку и все остальное, и то название где культура вначале - более правильное. Миротворцем выступил Фарид Мухаметшин, убеждая коллег, что не принципиально важно то, какое слово впереди. В итоге вопрос пришлось выставить на голосование. Общим решением пришли к выводу, что главнее - образование.
Еще один важным вопросом в повестке дня стало избрание депутатов работающих на профессиональной постоянной основе, то есть тех, кому будут платить зарплату. Вопреки распространенному мнению далеко не все народные избранники получают деньги, таких всего 9 человек из 100. В парламенте V созыва это:
Татьяна Воропаева Ринат Гайзатуллин Марат Галеев Анастасия Исаева Ильдус Касымов Хафиз Миргалимов Рафил Нагуманов Артем Прокофьев Рауиль Рахматуллин.
В октябре Госсовет проведет еще 2 сессии. 9 октября депутаты заслушают послание президента Татарстана Рустама Минниханова, а 30 октября бюджетное послание.
Минтимер Шаймиев, Государственный советник РТ:
- Задачи диктует время. Законотворческая деятельность всегда была и есть. Приходится принимать законы, исполнять их, обеспечивать работу с населением. Менее ответственной эта работа никогда не будет. Ситуация диктует то, что больше придется проявлять заботу об отечественном производителе, а главное - обеспечивать мир и согласие в Татарстане. Это наша традиция - находить общий язык и служить интересам нашей республики.
Римма Ратникова, заместитель председателя Госсовета РТ, председатель комиссии по соблюдению Правил этики депутата:
- Сейчас существенно изменилась политика, депутатам необходимо знать и основы законотворческой работы и особенности развития той сферы, которую они представляют в профильном комитете, самим работать с министерствами, чтобы лучше знать, какие программы есть и какие надо создавать. Адаптационный период включения в работу обязательно будет, и мы будем помогать новичкам в это время.
Разиль Валеев, депутат, председатель комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам:
- У меня только хорошие ожидания от этого созыва. Мы до этого уже подготовили и приняли больше 500 законов. Сейчас самое главное - держать на контроле их реализацию. Есть хорошие законы, республиканские программы, но они не все работают в полную силу, и в этом созыве мы будем особое внимание обращать на контрольные функции нашего парламента.
Ильсия Мезикова, депутат Госсовета РТ:
- Я представляю одномандатный округ Студенческий Нижнекамска. Впервые в Госсовете и хотела бы принять активное участие в законотворческой работе, в работе комитета по соцполитике. Девиз моей программы - это повышение качества и уровня жизни нижнекамцев, решение их социальных проблем.
Ирина Бакова, депутат, член президиума Госсовета РТ:
- Это мое первое заседание, впечатление такое, что все настроены позитивно, цели немалые. Я включена в комитет по образованию и надеюсь, что принесу большую пользу, буду поддерживать все проекты и сама постараюсь проявлять инициативу.
Артем Прокофьев, депутат Госсовета РТ, члена партии КПРФ:
- Что касается избрания на постоянной основе - это позволит усилить работу в Госсовете, уделять всё основное время работе здесь. Что касается работы вообще, то та ситуация, которая сложилась в целом, те внешние вызовы, которые стоят перед Россией, то нас ждет непростой созыв, будет много сложных решений, будем работать.
Рафис Бурганов, депутат Госсовета РТ, председатель комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству:
- Первое заседание - это торжественный день и в то же время - это деловое совещание. У нас много работы, экономика переживает кризис, и мы должны принять решения, чтобы для населения этот кризис прошел незаметно или на худой конец почти незаметно.
Марат Галеев, депутат Госсовета РТ:
- Это новый созыв. Рано говорить, каким он будет, но, судя по тем данным, которые опубликованы, потенциал интересный, женщин стало больше. Но судить о том, что получится, никто не сможет - это время покажет.
15.09.2011 Законопроект о такси был принят сегодня на заседании Государственного Совета во втором чтении и в целом. В ближайшее время его направят на подпись Президенту республики.
7 июля на сессии Государственного Совета документ был принят в первом чтении с большими оговорками и многочисленными замечаниями, подвергался справедливой критике, - напомнил коллегам председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, - поэтому работа над ним не прекращалась и на протяжении парламентских каникул. Проходили многочисленные консультации с членами Правительства и мэрии Казани, руководителями таксомоторных организаций и кол-центров, проводились публичные обсуждения. Марат Галеев также подчеркнул, что большая часть вопросов таксомоторных перевозок регулируется федеральным законодателем, к полномочиям регионов отнесены лишь установление дополнительных мер безопасности и контроль.
В итоге проведенной работы законопроект ужался наполовину - с десяти страниц до пяти, сменил название - О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан и содержит только те положения, которые регулируются региональным законодательством. Всего к законопроекту поступило 20 поправок.
14 сентября, накануне обсуждения законопроекта на заседании Государственного Совета, председатель Комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев дал пресс-конференцию. на которой еще раз были обсуждены все правовые новшества в регулировании рынка такси, которые вносятся федеральным законодательством и региональным законом О перевозках пассажиров и багажа легковыми такси на территории Республики Татарстан. Напомним, вчера в пресс-конференции также приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Азат Галиахметов, заместитель начальника отдела технического надзора и регистрационной работы Управления ГИБДД МВД по РТ Радик Нурхамитов и генеральный директор ООО Туран-авто Алишер Мавлонов.
Итак, согласно принятому законопроекту, деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Татарстан осуществляется при наличии у перевозчика специального разрешения, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти. Разрешение выдается на каждую машину такси сроком на пять лет. Первое разрешение (также как и дубликат в случае потери оригинала) можно получить бесплатно до 1 января 2013 года. Далее форму разрешения, срок его действия, порядок выдачи и переоформления, сумму оплаты и структуру реестра выданных разрешений определяет Кабинет Министров республики.
В совокупности федерального и республиканского законов к легковым такси в Татарстане будут предъявляться следующие требования: машина легкового такси должна быть белого или желтого цвета, иметь левостороннее расположение рулевого управления, опознавательный фонарь оранжевого цвета, цетографическую композицию - традиционные шашечки по борту, а также быть оборудована таксометром. Такси должно проходить плановый техосмотр с той же периодичностью, что и остальной общественный транспорт - то есть 1 раз в полгода. Основные требования предъявляемые к водителям - наличие водительского стажа не менее 3-х лет и отсутствие совместительства работы в такси с иной деятельностью - норма, давно присутствующая в Трудовом кодексе.
Контроль за соблюдением требований к организации таксомоторных перевозок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок. У таксистов могут проверить наличие разрешения, а также путевого листа с отметками о прохождении предрейсового медосмотра водителя и техосмотра автомобиля. Наряду с жестким контролем у таксомоторов могут появиться и преимущества по отношению к остальному личному автотранспорту. Диалог о предоставлении таких преференций, как специальные оборудование специальные осановочные площадки и снятие запретана движение по полосам для рейсового транспорта для такси, активно ведется между законодателями и ГИБДД. Есть примеры и других субъектов федерации, где после принятия регионального закона таксомоторные компании, объединившись в саморугулирующиеся организации, уже добились таких льгот от местных властей.
Жесткость требований федерального законодательства в республиканском законе, по словам Марата Галева, облегчена также положением о том, что индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, могут применять упрощенную систему налогообложения, а также предоставлением временной отсрочки исполнения некоторых пунктов закона. Республиканский закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением требований единого цвета кузова такси (вступают в силу с 1 января 2013 года).
На заседании Государственного Совета сегодня присутствовал начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, который также высказал свое мнение по поводу принятого республиканского законопроекта. Наша роль - выявить тех перевозчиков, которые занимаются частным извозом, возникают проблемы в этом вопросе, - сказал Рифкат Минниханов, - считаю, что первый закон о такси позволит перейти ко второму этапу наведения порядка на дорогах - принятию специального закона о частных перевозчиках, эксплуатирующих индивидуальный транспорт.
Некоторые регионы уже приняли свои законы о такси, - подвел итог обсуждению Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин, - ряд вопросов требует принятия подзаконных нормативно-правовых актов. Считаю, что мы положили большой работе по упорядочению сферы таксомоторных перевозок, обеспечению безопасности наших граждан, - сказал Фарид Мухаметшин.
Отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ Госсовета РТ
Источники:
Следующие больницы:
23 ноября 2024 года
Комментариев пока нет!