Ленина институт глаза
Институт Ленина
3 января 1923 г. в той же статье, помешенной в газете Правда , Владимир Сорин, призывая к систематическому изучению ленинизма, предложил создать в Москве Институт Ленина, деятельность которого заключалась бы в сборе любых материалов о Ленине и подготовке изданий его сочинений. Институт, где хранился бы архив Ленина, должен был стать научным центром по изучению работ вождя. Таким образом, ленинизм и Институт Ленина явились порождением агитационно-пропагандистского отдела Московского партийного комитета. Возглавлявший этот отдел Владимир Сорин прекрасно сознавал важность превращения Ленина в политический символ.
В начале апреля 1923 г. Десятая конференция Московской партийной организации единогласно решила учредить в Москве Институт Ленина по случаю 25-й годовщины основания Российской коммунистической партии[306]. Во главе Института встал Каменев, Председатель Московского Совета. Официальное открытие Института состоялось только в 1924 г. однако подготовительная работа началась летом и осенью 1923 г.[307] 8 июля 1923 г. Сталин, как секретарь ЦК, и Каменев, как глава Института Ленина, опубликовали в Правде обращение к читателям. Всех граждан, имевших у себя письма, записки и любые материалы, связанные с Лениным, просили передать их в Институт. Авторы обращения заверяли тех читателей, которые не желали расставаться с оригиналами, что они будут скопированы и возвращены владельцам. Бумаги можно было присылать даже в запечатанных конвертах - с указанием даты, когда разрешалось их вскрыть. Одновременно Центральный Комитет обратился к секретарям всех партийных комитетов с просьбой назначить ответственного работника, единственной обязанностью которого был бы поиск в архивах любых документов, так или иначе связанных с Лениным. Следовало делать копии, а сами оригиналы отсылать в Москву. Членам партии напоминалось, что каждый клочок бумаги с автографом или пометами Ленина может явиться существенным вкладом в понимание личности великого человека. Спустя шесть недель об этом говорилось и в заметке Л.
К середине августа Институт получил большое количество искомых документов[309]. однако родственный Институт Истории партии должной поддержки ему не оказывал. Сотрудники провинциальных филиалов этого учреждения требовали от местных администраторов направлять материалы не в Институт Ленина, но непосредственно к ним самим. Институт Ленина выступил с просьбой приостановить этот процесс и направлять все материалы в Москву[310]. В конце августа Институт Ленина объявил о своем расширении. Началась подготовка к открытию музея Ленина, размешенного в одном здании с Институтом. В музее предполагалось сосредоточить значительное число фотографий и кинолент. Институт Ленина усиленно собирал также различные художественные изображения вождя - рисунки, картины, гравюры и бюсты[311]. Планировалось также устроить в музее выставку подлинных рукописей Ленина.
Несмотря на важное значение, какое придавалось организации Института Ленина, деятельность его осложнялась финансовыми затруднениями[312]. В сентябре почти все сотрудники Института работали на общественных началах. Однако вскоре положение изменилось: Институт Ленина, находившийся ранее под юрисдикцией Московского Совета, был передан в ведение Центрального Комитета партии. Каменев сохранил за собой пост директора Института был образован Совет, в который первоначально вошли Сталин, Зиновьев, Бухарин, Аросев и Крупская[313]. На следующий день после обнародования состава совета Правда поместила статью, приветствовавшую передачу Института Центральному Комитету. В статье делалась ссылка на трудности, связанные с поиском ленинских материалов, и выражалась надежда на то, что авторитет ЦК будет способствовать упрочению Института[314]. О причинах подобной рокировки остается только гадать. Возможно, Каменев просил об этом ввиду недостатка средств, выделяемых для Института, который не обладал, по его мнению, необходимым престижем. Однако вполне логично предположить, что Сталин, сосредоточивший к тому времени в своих руках значительную власть, предложил Каменеву перейти под покровительство ЦК. Генеральный секретарь партии давно уже знал о безнадежном состоянии Ленина по-видимому, он считал полезным сохранять контроль над учреждением, ведавшим зарождением ленинского культа.
Какова бы ни была причина этой организационной перемены, осенью 1923 г. Институт Ленина сообщил о том, что деятельность его развивается удовлетворительно. Редакционный отдел начал составление сборника документов под названием К истории программы РКП . Публиковались также сборники речей о Ленине Бухарина, Луначарского, Семашко и других. Наиболее важным начинанием была подготовка к печати полного собрания сочинений Владимира Ильича Ленина[315].
Продолжалась работа и над музейными экспозициями. Готовился к открытию зал, стены которого украшали фотографии вождя. Многие из этих снимков, относящихся к детству и юности Владимира Ульянова, известны теперь каждому советскому гражданину. Но в 1923 г. они являлись еще редкостью. Большинство фотографий, обнародованных до того времени, относились к послереволюционным годам, что вполне закономерно: существует обычная практика знакомить широкие массы населения с обликом главы государства посредством распространения его фотографий. Однако Ленин стоял на краю могилы, и изготовление его новых портретов было делом невозможным. Фотографии прошлых лет помогали составить целостное представление о жизненном пути вождя.
Музей располагал почти тремя сотнями экспонатов[316]. Помимо фотографий, сюда включались плакаты с изображением Ленина, отдельные рукописи, копии рукописей, различные портреты, ручные изделия, вдохновленные образом вождя, и огромное количество поднесенных ему подарков. Некоторые подарки - преимущественно оружие и безделушки - были выставлены на обозрение в застекленной витрине посреди зала. Здесь находились также памятные веши, связанные с церемонией открытия мемориальной доски у Кремлевской стены в 1918 г. Вспомним тогдашнее замечание Ленина, предложившего передать использованные им ножницы в музей[317]. Ножницы были на месте: они хранились теперь в музее Ленина.
Любопытно, что подарки Ленину были включены в экспозицию музея, основанного с целью ознакомления трудящихся с личностью великого вождя. Предметы эти не обладали художественными достоинствами, и при отборе их ответственные лица руководствовались исключительно политическими соображениями: они должны были служить осязаемыми, вещественными подтверждениями народной любви к Ленину. Ленин получал множество подарков - как во время болезни, так и до нее. Как правило, подарки преподносились от организаций - от заводов, местных партийных комитетов, военных подразделений, школ. Часто дарили продовольствие или одежду.
Институт Ленина призван был координировать усилия по пропаганде личности и наследия вождя. В 1923 г. Институт являлся также центром агитационной кампании, направленной на поддержку смычки - союза рабочих и крестьян, на котором основывалась в период промышленного кризиса новая экономическая политика. Осенью 1923 г. в Москве была развернута гигантская сельскохозяйственная выставка-ярмарка. Ожидался приезд в столицу сотен тысяч крестьян, и специально для них организаторы подготовили пропагандистское новшество - первый ленинский уголок.
Павел Александров, Селим Хан-Магомедов Иван Леонидов
3. Интересно здесь привести высказывания двух немецких архитекторов Ulrich Соnrads и Hans Sperlich в кн. "The Architecture of Fantasy", 1962, Нью-Йорк, стр. 18: "Без сомнения, прямым предшественником нью-йоркского шара является аудитория Института имени Ленина, спроектированная Леонидовым в 1927 г. В этом проекте, который гораздо яснее, чем нью-йоркский, запроектированный спустя десять лет, и который по своей концепции значительно смелее брюссельского атомиума, огромный шар не лежит на земле, а опирается на конусообразную ферму, имеющую опору в одной точке". 4. И. И.Леонидов. Институт Ленина. "Современная архитектура", 1927, № 4-5, стр. 120. . И. И. Леонидов. Палитра архитектора. "Архитектура СССР", 1934, № 4, стр. 33. . М. Я. Гинзбург. Итоги и перспективы СА. "Современная архитектура", 1927, № 4-5, стр. 116. . ЦГАЛИ, фонд 681, опись 1, дело 1436, листы 1 и 2. . И. Куньмин, Г. Пьянков, Л. Богданов, Н. Павлов, С. Кибирев, М. Кузнецов, В, Самарин, И. Ермилов, П. Александров.
II. ТВОРЧЕСКИЙ ВЗЛЕТ. 1927-1930 гг.
ИНСТИТУТ ЛЕНИНА - ТРОРЧЕСКОЕ КРЕДО
Проект Института Ленина является бесспорно наиболее известным и, пожалуй, лучшим произведением Леонидова. Это наиболее "леонидовский", если можно так выразиться, проект. Все, что делал Леонидов до этого проекта, было как бы подготовкой к нему, все, что сделано им после, несет па себе влияние этого проекта.
Институт Ленина - не просто блестяще выполненный проект, это творческое открытие, произведение, которое имеет значение вехи в развитии архитектуры, одно из высших достижений не только мастера и целого архитектурного течения, но и всей мировой архитектуры XX века.
Проект Института Ленина обошел архитектурные издания многих стран и до сих пор продолжает публиковаться в обзорах развития архитектуры XX в. Он оказал прямое или косвенное влияние на многие проекты и сооружения, например, на проект памятника Колумбу А. Щусева (1929 г.), на центральный ансамбль Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939 г.) с трилоном и перисферой, на здание СЭВ в Москве (1967 г.) и проект вычислительного центра в г. Иванове арх. Л. Павлова, на проект ратуши в Торонто финского архитектора В. Ревела (1958-1965 гг.) и на правительственный центр в г. Бразилиа, созданный Оскаром Нимейером в 1959-1960 гг.
Товарищи Леонидова помнят, с каким большим увлечением и напряжением работал он в студенческой коммуне над своим дипломным проектом. Он много думал, делал очень точные маленькие эскизы острым карандашом, создавал эскизы-макеты, а потом, когда ему было уже все ясно, очень быстро и уверенно выполнял окончательные чертежи.
Для показа своего проекта он сделал с большим вкусом и совершенно по-новому большой макет, который сам по себе представлял произведение искусства (в дальнейшем Леонидов почти ко всем своим проектам делал макеты).
Проект Института Ленина имеет сложную объемно-пространственную композицию.
Торжественно и свободно шарообразный объем большой аудитории (на 4000 человек) и вертикально поставленный параллелепипед (книгохранилище) вознесены над плоскостью - "ладонью" стилобата, как бы бросая вызов закону тяготения. Одноэтажные корпуса (малые аудитории, кабинеты для научной работы) уходят в трех направлениях от центра композиции в зелень парка, внедряются в пространство, в бесконечность.
Никакой фасадности. Сочетание ясных геометрических объемов создает необыкновенно пластическое и пространственное богатство, многообразие и многоплановость композиции.
Здание и статично и динамично одновременно. Оно по-новому монументально, но не в архаическом смысле этого слова, а на основе возможностей новой техники, по своему содержанию, по своей образной характеристике.
Смелость, ясность и чистота решения, единство формы и ее назначения, совершенство пропорционального строя, художественная выразительность, легкость и изящество сооружения - все слилось в неразрывное целое. Проект утверждает эстетику нового советского человека, его волю и смелость. Революционно решен в данном проекте и объем аудитории - шарообразная форма, освобожденная от всех ненужных добавлений. Это конструктивно не только вполне оправданная форма, но и форма, которая дает много композиционных преимуществ.
Здания в виде шара проектировались и до и после Леонидова. Но нигде совершенная и законченная форма шара не получала такого полного выражения. Он первый рискнул оторвать шар от земли. Это было принципиально новое тектоническое и эстетическое мышление 3.
Для создания выразительной архитектурной композиции Леонидов виртуозно использовал максимальные возможности технических достижений тех лет, включив открытые конструкции в общую художественную композицию здания. Шар стоит на одной точке, но опора не заделана в фундамент, а запроектирована шарнирной. Это снимает дополнительные напряжения - опора принимает только вертикальные усилия от шара. Все остальные усилия передавались на растяжки (ванты). Таким образом, благодаря необычности композиционного приема, конструкции большой аудитории были запроектированы очень рационально и экономично: пространственная решетчатая ферма-опора работала на сжатие, а ванты - на растяжение. Чтобы сделать стены вертикальной плиты книгохранилища более тонкими (из функциональных и художественных соображений) и максимально облегчить конструкцию, а также чтобы предотвратить опасность продольного изгиба и придать корпусу большую устойчивость к ветровым нагрузкам, Леонидов в средней (по высоте) части параллелепипеда вводит в несущую конструкцию (для большей жесткости) пространственные металлические фермы, соединенные растяжками с вершиной и основанием книгохранилища. И опять эти ажурные конструкции вынесены наружу и использованы одновременно в качестве новых средств художественной выразительности, т. е. Леонидов смело вводит в "большую архитектуру" элементы (шпренгельные фермы), ранее использовавшиеся лишь в инженерных сооружениях. Он конструирует архитектуру, легко и свободно включая технические элементы в художественную композицию.
Тяжело смотреть на все украинскими глазами, когда ты живешь в Кировограде на улице Ленина, - Парубий о значении декоммунизации
Первый заместитель председателя Верховной Рады Андрей Парубий считает, что переименование населенных пунктов в соответствии с законом Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) режимов и запрета пропаганды их символики является стратегически важным мероприятием.
Об этом он сообщил на пресс-конференции, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Украинские новости .
"Это фундаментальные вещи и они касаются не оперативных проблем. Они касаются стратегических фундаментальных проблем бытия Украины", - сказал он.
Он отметил, что 21 ноября завершился этап, в течении которого у местных советов была возможность самостоятельно решать и предлагать парламенту свои предложения по переименованию.
Парубий сообщил, что теперь Верховная Рада до 21 февраля 2016 года по представлению Украинского института национальной памяти будет принимать решение по переименованию населенных пунктов.
"Тяжело смотреть на все украинскими глазами, когда ты живешь в Кировограде на улице Ленина. Я уверен, что Верховная Рада сполна воспользуется своим правом по данному закону", - отметил Парубий.
Он сообщил, что после проведения местных выборов первыми решениями большинства новоизбранных местных советов, в частности Донецкой и Луганской областей, были решения о подаче парламенту предложений по переименованию своих населенных пунктов.
По словам председателя Украинского института национальной памяти Владимира Вятровича, 16-22 ноября в Верховную Раду поступило 25 представлений от местных советов по переименованию.
Он сообщил, что институт создаст экспертную группу, которая будет состоять, в частности, из представителей Институтов истории, археографии и источниковедения, украинского языка Национальной академии наук.
Также Вятрович призывает общественные организации присоединиться к процессу обсуждения данного вопроса.
Ссылки по теме
19 Декабря 2012 9936 0
Торговый центр - шестой магазин сети Амстор. Он открылся 9 июня 2006 года. Торговый центр находится в Жовтневом районе по адресу: пр. Ленина, 149. Открытие Амстора стало для Мариуполя значимым событием, поскольку это единственный крупный супермаркет в полумиллионном регионе.
Кафетерий Амстор в Мариуполе выглядит очень современно и стильно: просторно, много света, аккуратные столики, декоративные цветы оживляют зал, а удобные деревянные лавки подчеркивают уютную, домашнюю атмосферу. Кафетерий разделен на две условные зоны: обычная площадка и столики в нишах, где перегородки скрывают любителей уединиться от любопытных глаз.
Меню в кафетерии очень разнообразно: каждый посетитель найдет здесь ту еду, которая ему по душе. В ассортимент входят сэндвичи и горячие бутерброды, закуски и салаты, блюда из мяса, рыбы и овощей, оригинальная выпечка, пирожные, блинчики, свежевыжатые соки и масса других блюд и напитков. Всего кафетерий Амстор предлагает посетителям около 100 наименований вкусной и полезной еды. Даже самый взыскательный гурман по достоинству оценит кухню Амстора, которую создают ведущие технологи и лучшие кулинары, пекари, кондитеры.
Широкий ассортимент ТЦ Амстор включает товары продовольственной и непродовольственной группы. Среди продуктов представлены как товары первой необходимости, так и различные деликатесы в виде экзотических фруктов, морепродуктов, кондитерских изделий из Ближнего и Дальнего Зарубежья, оригинальных приправ.
Непродовольственные товары включают в себя все категории товаров для взрослых и детей. Ежесезонные коллекции модной и практичной одежды и обуви от отечественных и зарубежных производителей, товары для спорта и туризма и многое другое - все для семьи и бизнеса удобно располагается под одной крышей.
Торговый центр предлагает уникальную услугу: переложить ваши хлопоты по приготовлению праздничного меню на плечи признанных мастеров кулинарного дела, лучших пекарей и кондитеров Амстора. Закуски, салаты, горячие блюда из мяса, рыбы и овощей, фирменную выпечку, пирожные и свадебные торты и другую продукцию собственного производства Амстора можно заказать в нашем магазине.
Качество продукции мы гарантируем, т.к. она готовится из самых свежих ингредиентов на современном оборудовании и под жестким контролем санитарно-ветеринарной службы торгового центра.
Заказы принимаются минимум за 24 часа:
· Кулинария +380 (62) 202 82 30
Время работы гипермаркета . с 7.00 до 22.00
Контактный телефон: отдел информации супермаркета +380 (629) 49 00 49
Торговый центр расположен в оживленном районе возле Автостанции-2, откуда отходит пригородный транспорт. Таким образом, магазин находится в зоне доступности не только горожан, но и жителей многих сел, а также отдыхающих на Азовском побережье.
Добраться до ТЦ можно троллейбусами 5, 10, 12 маршрутов, автобусами и маршрутными такси 24т, 131, 146, 153, 156, 160 маршрутов. Остановка - АС-2.
Карта проезда
Источники:
Следующие больницы:
23 ноября 2024 года
Комментариев пока нет!