portalklinika.ru

Глазная лермонтова 25



В апреле 2016 года 1250 обучающихся 6 и 8 классов из 15 школ Ставропольского края (13 муниципальных районов/городских округов) будут участвовать в НИКО по истории и обществознанию. 05.04.2016 Министерство образования

В Ставропольском крае завершается подготовка к проведению Национального исследования качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах. 05.04.2016 News.1777.Ru

Благотворительный фонд Владимира Потанина объявил о начале конкурсов программы «Олимпийские стипендии». 05.04.2016 Газета Кавказская здравница

В Ставропольском крае завершается подготовка к проведению Национального исследования качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах. 05.04.2016 News.1777.Ru

В рамках реализации программы транспортной реформы в Ставрополе открылись новые платные муниципальные парковки. 05.04.2016 News.1777.Ru

В Невинномысске прошёл открытый конкурс на «Лучший домик для птиц». В нём приняли участие более 40 воспитанников детских садов, школьников совместно с педагогами и родителями. 05.04.2016 News.1777.Ru

В Ставропольский край прибыла с визитом делегации австрийских деловых кругов во главе с вице-президентом Федеральной палаты экономики Австрийской Республики Рихардом Шенцем. 04.04.2016 Губернатор Ставропольского края

В понедельник, 4 апреля, состоялись заседания Ставропольских Региональных оргкомитетов предварительного голосования «Единой России» по определению кандидатур для выдвижения кандидатами от партии «Единая Россия» на выбора 05.04.2016 Единая Россия

© Лин фон Паль, 2014

© ООО «Издательство АСТ», 2014

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

Профессионалы до сих пор спорят, кто в нашей отечественной литературе самый мистический писатель. Одни считают, что это, вне всякого сомнения, Гоголь. Хотя бы потому, что написал «Вия» и «Страшную месть». И приводят разные случаи из его жизни, включая последний – что якобы похоронили его заживо. Другие с таким же азартом доказывают, что гораздо более «роковой» писатель – Лермонтов: мало того что вся его жизнь подчинена фатальным закономерностям, точно он подчинялся предначертаниям судьбы, так еще и был настоящим пророком.

Предсказал революцию 1917 года, свержение самодержавия и расстрел царской семьи. Причем в возрасте шестнадцати лет, когда другие интересуются барышнями и прочими молодежными развлечениями. Пьют «Клико», например. Сторонникам Гоголя на это возразить нечего – с пророчествами у Гоголя плохо. Зато у Лермонтова, кроме пророчеств, – целый список прочих роковых происшествий. В последнее время чаша весов склоняется явно в пользу Лермонтова, не в последнюю очередь, наверное, в связи с близящимся двухсотлетием со дня его рождения.

Юбилеи всегда вызывают в обществе интерес к страдальцам, которых оно когда-то убило. Начинаются публикации хвалебных статей, политические лидеры припоминают вдруг пророческие строки несчастных мертвецов, а то и не пророческие, а первые, которые пришли им на память. Школьников целый год заставляют писать сочинения по юбилейной тематике. Художникам заказывают соответствующие картины, скульпторам – соответствующие монументы. Одним словом, юбилярам возносится фимиам – приторный как патока и чаще всего омерзительный на вкус.

Но не только «по государственной линии» происходит чествование покойников. Юбилеи удивительным образом пробуждают дремавших до этого на лесном суку падальщиков. Вот тут-то и слетаются они на юбилейное пиршество. Бедняге Пушкину припоминают человеческие слабости и всерьез обвиняют его в склочном характере и не столь уж и значительном таланте, из всего Достоевского с умилением цитируют дневниковые записи о его нелюбви к полякам и евреям и всерьез называют его величайшим… антисемитом, из Льва Толстого, человека весьма своеобразного, делают едва ли не Антихриста и всерьез рассуждают, что его душа после похорон приняла обличье змеи (очевидно, адской), и что эта змея выползла из его гроба и, сколько ее ни пытались изловить, многих изжалила, а потом ускользнула в ближний лес…

Михаил Юрьевич Лермонтов, круглая годовщина со дня рождения которого приходится на нынешний 2014 год, тоже не обойден ни фимиамом, ни злословием. Впрочем, и при жизни злословие преследовало его по пятам. Он был очень талантливым и невероятно сложным человеком, не терпел никакого насилия над собой и доверял свои мысли только чистому листу бумаги. У него было мало друзей (а были ли вообще?) и множество врагов и недоброжелателей. Его характер был соткан из противоречий: он никого не хотел обидеть – и многих обижал, он жаждал душевного тепла – и сам всех отталкивал. Мечтал жить как все, выглядеть как все, ничем не выделяться из окружавшего его общества – и казался в этом обществе чужаком и мятежником. Недоброжелатели не видели в нем даже искры таланта. Друзья не понимали в полной мере, как много он сделал для русской литературы. Десятилетия после нелепой гибели на Кавказе его имя было под запретом – даже после смерти императора Николая Павловича, самого высокопоставленного из его недругов.

Может, поэтому современники не сразу поняли, какого художника слова потеряли. И не сразу стали собирать материалы к биографии. Историю его жизни пришлось складывать буквально по кусочкам, благо сохранились письма – его и к нему, воспоминания немногих друзей, но больше – людей плохо его знавших или почти с ним не знакомых. Даже портреты, которые сохранились, писаны словно не с одного человека – каждый художник изображал «своего» Лермонтова. Причем таким, каким сам Лермонтов хотел предстать перед портретистом. Неудивительно, что его биографам приходилось не проще, чем живописцам. Они пытались написать портрет его судьбы. И у всех получался «свой» Лермонтов.

Вся его жизнь укладывается в несколько строк: детство провел в Тарханах, недолго учился в благородном пансионе и университете в Москве, потом – в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге, был трижды выслан в армию на Кавказ, наконец – убит на дуэли. Всей этой жизни было отпущено двадцать шесть лет, семь месяцев и семнадцать дней. Но этих двадцати шести лет, семи месяцев и семнадцати дней оказалось довольно, чтобы его имя навсегда осталось в русской литературе. Словно бы течением этой жизни руководила судьба или рок – называйте как вам больше нравится. Трагическая и ранняя смерть добавила к портрету его судьбы и вовсе сочные роковые мазки.

Перед последним отъездом на Кавказ он начал писать повесть «Штосс» – совершенно мистическую – роковой номер квартиры, который снится его герою, роковой портрет на стене, роковое стечение обстоятельств, роковая встреча с судьбой, роковая игра с судьбой в карты. Ставка: жизнь или смерть. Обыграл его герой судьбу или нет, так и осталось неизвестным: повесть он не дописал. Не успел. Но свою судьбу – не обыграл: тем же летом в страшную грозу погиб на дуэли, убитый старым товарищем по юнкерской школе. И вроде бы не должен он был ехать в Пятигорск, где поджидала его смерть, но в последнюю минуту изменил решение – подбросил монетку. И монетка выпала стороной смерти…

Вся его недолгая жизнь полна подобных совпадений, словно бы из двух возможностей развития событий – плохой и наихудшей – он всегда выбирал наихудшую. Для него, для его жизни, все последствия выбора были печальны, они приводили к резким переменам – нежелательным, несчастным, непоправимым. Но для дела, которым он занимался, для литературы они оказывались благими. Чем больнее играет душой судьба поэта – тем громче и чище звучит его лира. Это – непреложный закон, хотя ничего хорошего самому поэту он не сулит. Счастья в личной жизни, которого желают именинникам, с таким предначертанием души не бывает. Дар небес для поэта становится его проклятием. Лермонтов это понимал, хотя невыносимо желал быть счастливым и отыграть у злой судьбы и лиру, и счастье. И не раз писал об этом пронзительные и горькие стихи – с такой прямотой и искренностью, которая одна и делает рифмованные строки поэзией.

Увы! В этих стихах открывалась не только душа самого поэта, но и очертания будущего, которое уготовила ему судьба. Здание судьбы, как известно, можно окинуть взглядом только в ретроспективе. А пока оно строится – это всего-то отдельные кирпичи, и от того, как встанут эти кирпичи – просто в ряд или с арками, и какое будет здание – с замысловатыми фигурами при дверях, с вензелями и колоннами или же с недостроенными проемами и незавершенными стенами, без крыши и с обвалившимися потолками, – зависит и общий абрис судьбы к моменту смерти. Это потом, из нашего далека, можно всплескивать руками и недоумевать: «ну как же он этого не видел?!», «ну зачем же он был так своеволен?!» – а из его «там и тогда» и здания-то никакого нельзя было увидеть. Только отдельные кирпичи. Удивительнее другое: Михаил Юрьевич Лермонтов выстроил такую неординарную конструкцию, словно бы у него перед глазами имелся завершенный проект собственной судьбы. Словно он точно следовал намеченному судьбой плану.

Значит, в план судьбы входила его ранняя смерть? Многих возмущает такая несправедливость! А чего бы он достиг, рассуждают они, если бы прожил подольше? Не прожил. И не стоит по этому поводу ни скорбеть, ни гадать, каких шедевров литература лишилась. Его славе вполне хватит и того, что он успел. А остальное – неважно. Кшиштоф Камиль Бачинский, прекрасный польский поэт, прожил и вообще двадцать три года. А Артюр Рембо, гениальный французский поэт, прожил тридцать семь, но стихи перестал писать в двадцать. И это – тоже судьба. Пятна рока, не видимые другим отметины будущего, которые творческая душа собирает как пазлы. И если правильно сложит – вот и получается единственная в своем роде жизнь.

2 апреля - Международный день детской книги. Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге (International Board on Books for Young People, IBBY) ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена (Hans Christian Andersen), весь мир отмечает Международный день детской книги (International Children s Book Day). Показать полностью… В этот день организаторы мероприятия, с особым энтузиазмом подчеркивая, что необходимо с малых лет читать хорошие книги, пропагандируют, тем самым, непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.

Также в День детской книги (раз в два года) детским писателям и художникам присуждается главная и самая престижная в данной литературной области награда — Международная премия имени Г.Х. Андерсена с вручением золотой медали (ее еще называют «Малой Нобелевской премией»). Золотую медаль с профилем великого сказочника вручают лауреатам на очередном конгрессе Международного совета по детской книге, как и Почетный диплом за отдельные книги для детей, который присуждается за иллюстрирование детских книг и их лучшие переводы на языки мира.

Глазная лермонтова 25

Ссылка www.calend.ru Международный день детской книги http://www.calend.ru/holidays/0/0/30/

В дни весенних школьных каникул библиотека радовала своих юных читателей разнообразными мероприятиями. Неделя детской книги – праздник всех читающих ребят, праздник веселых приключений и новых открытий, с интересными книгами и любимыми литературными героями. Показать полностью…

Открылась Неделя детской книги 22 марта театрализованной литературно-игровой программой «Нынче книга именинница». Программа включала театрализованное представление с участием Бабы-Яги, с литературными викторинами, играми и развлечениями. На праздник были приглашены ребята 1-4-х классов пришкольного лагеря ГУО «Средняя школа № 9 г. Могилева».

23 марта в библиотеке прошло литературное путешествие «По страницам любимых книг». К мероприятию была оформлена книжная выставка «По страницам сказок», которая представила ребятам знаменитые сказки Чуковского, Маршака, Андерсена, Перро, Братьев Гримм, а также познакомила их со сказками известных белорусских авторов. Раздел «Сказки волшебной полянки» погрузил ребят в волшебный мир сказок о природе.

Сказки любят все, с ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки учат жить, дружить, не унывать, быть храбрыми и стойкими.

24 марта в библиотеке прошла игровая программа «Марафон сказок». Юные знатоки отвечали на вопросы сказочной викторины, путешествовали по Сказочным станциям, посетили «Сказочную картинную галерею» и «Сказочный пир».

25 марта для юных могилевчан прошла литературно-игровая программа «В книгах много разного, доброго прекрасного». Ребята с удовольствием участвовали в веселых конкурсах и играх.

Завершил программу мультфильм «Трое из Простоквашино».

Книга в наличии в библиотеке «Географ глобус пропил» — роман российского писателя Алексея Иванова, написанный в 1995 году. Сюжет включает три основные линии. Первая — это жизнь главного героя в настоящее время, вторая — его воспоминания о школьных годах, третья — его поход с учениками. Узловые моменты романа — пересечение этих линий.

«Географ глобус пропил» – «это роман вовсе не о том, что весёлый парень Витька не может в своей жизни обрести опору, и не о том, что молодой учитель географии Служкин влюбляется в собственную ученицу. Это роман о стойкости человека в ситуации, когда нравственные ценности не востребованы обществом, о том, как много человеку требуется мужества и смирения, чтобы сохранить “душу живую”, не впасть в озлобление или гордыню, а жить по совести и любви». (Алексей Иванов)

Город и Книги.Наука - книжный фестиваль, на площадках которого пройдет более 50 литературных и научных событий

Вас ждут: 1. Детская площадка 2. Молодежная площадка Показать полностью… 3. Выставочная площадка 4. Площадка экспертных встреч 5. Улыбчивые Чуда-3: выставка hand-made героев из современных книг с зоной громких чтений и мастер-классов

Программа вот-вот, а пока посмотрите участников Фестиваля-2016 Они вас впечатлят http://zachtenie.by/gorod_i_knigi

До встречи в Национальной библиотеке #ГиК2016

1. Постановка учебной задачи.

- Как вы понимаете смысл названия произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? «Наше время» – это чьё?

(Это время героев, автора-повествователя, самого Лермонтова.)

- «Герой нашего времени» - первый в русской прозе «личный» (по терминологии, принятой во французской литературе) или «аналитический» роман: его идейным и сюжетным центром служит не внешняя биография (жизнь и приключения), а именно личность человека – его душевная и умственная жизнь. А душа в христианском понимании бессмертна, она вне времени.

Печорин – личность, воплотившая характерные черты общественного сознания людей 30-х годов: интенсивность нравственно-философских поисков, исключительную силу воли, аналитический ум, незаурядные человеческие способности.

- Тема нашего урока: «Роман «Герой нашего времени» как социально –

психологический роман. Особенности жанра и композиции».

Наша цель - познакомиться с идейным замыслом романа

поделиться читательскими впечатлениями

о романе М.Ю.Лермонтова

отметить важнейшие особенности композиции.

2. Работа по раскрытию темы урока.

Известнейший русский критик Виссарион Григорьевич Белинский так высказывался о романе:

«Герой нашего времени» отнюдь не есть собрание

нескольких повестей и рассказов – это роман, в котором

один герой и одна основная идея, художнически развитая.

-Обращаясь к портрету М.Ю.Лермонтова на Слайде №5, учитель произносит следующие слова:

"Глаза-врата души человеческой", - так считал поэт. Посмотрите на портрет М.Ю.Лермонтова, какие определения вы можете подобрать к выражению глаз этого человека? Молодцы, а мне кажется, что о глазах Лермонтова можно сказать его же словами. "Глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу..".

Какая же печаль поразила душу поэта, столь блистательно дебютировавшего? Достаточно сказать, что в период с 1827 по 1837 годы Лермонтовым было создано свыше 300 стихотворений, около 20 поэм, 6 драм, 1 незаконченный роман в прозе, начато несколько прозаических повестей. И за все эти годы. по сути, ничего не напечатано.

Требовательность к себе поистине уникальная. В 1837 году Лермонтов приступил к непосредственному осуществлению замысла романа " Герой нашего времени", который порождал и продолжает порождать постоянные споры и дискуссии о нём. Одна из старейших исследовательниц творчества Лермонтова Гернштейн Э.Г. подводя итог своим многолетним изысканиям, пришла к выводу: " Роман Лермонтова - самое загадочное произведение русской литературы…".

Давайте вспомним с вами историю создания романа.

- Нам необходимо определить жанр данного произведения. Дадим определение жанра.

Существует множество определений литературного жанра, по сути сводящихся к следующему: жанр (от франц. genre основное значение – род) – исторически сложившийся тип литературного произведения, наделенный характерными чертами, свойственными более или менее обширной группе произведений какой-либо эпохи, данной нации или мировой литературы вообще. Итак, жанр для писателей и читателей выступает прежде всего в классификационной функции. ( Запись в тетрадь ).

- Какую задачу ставил перед собой Лермонтов, когда писал «Героя нашего времени»?

(Роман был задуман как художественное исследование внутреннего мира человека, его души, его связи с миром. то есть как социально-психологический роман. Об этом сказал сам Лермонтов в «Предисловии» к «Журналу Печорина»: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдения ума зрелого над самим собою…»).

- Так каков же жанр этого произведения?

Слайд 7. ( Запись в тетрадь ).

- А что называется композицией литературного произведения?

КОМПОЗИЦИЯ (от лат. Сompositio, сочинение, составление) - построение, структура художественного произведения: отбор и последовательность элементов и изобразительных приемов произведения, создающих художественное целое в соответствии с авторским замыслом. ( Запись в тетрадь ).

- Мы уже отмечали необычность композиции данного романа. В чём она?

(Все элементы композиции лермонтовского романа строго подчинены основной идейно-художественной задаче, которую поставил перед собой автор: написать «историю души человеческой», написать социально-психологический роман. В центре композиции находится главный герой романа Печорин, которого автор и называет – не без горькой иронии – «героем нашего времени». Все другие персонажи, представляя и сами по себе художественную и историко-познавательную ценность, объясняют вместе с тем так или иначе личность главного героя. Читатель невольно сопоставляет его с этими людьми и, сопоставляя, всё по-новому оценивает его и всё глубже постигает.)

- Случайно ли отказался Лермонтов от хронологического принципа в расположении повестей, вошедших в роман, от порядка их первоначальной публикации?

(Белинский писал: «Части этого романа расположены сообразно с внутренней необходимостью». А далее он пояснил: «Несмотря на его эпизодическую отрывочность, его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочтёте две превосходные повести и несколько превосходных рассказов, но романа не будете знать».)

Итак, композиция романа особенная.

Слайд 8. ( Запись в тетрадь ).

Слайд 9. -Данная таблица иллюстрирует нам расположение глав романа в хронологическом и композиционном порядке. ( Запись в тетрадь ).

Кто же повествует нам о Печорине, раскрывая его психологический портрет?

Будучи проникновенным психологом, Лермонтов свой рассказ о Печорине начинает с воспоминаний о нём Максим Максимыча ("Бэла"). Затем о своей случайной встрече с героем рассказывает офицер-повествователь ("Максим Максимыч"). И, наконец, повествование целиком переходит в руки самого героя ("Тамань", "Княжна Мэри", "Фаталист") Такая композиция отражает "разорванность" жизни героя, отсутствие в ней единого объединяющего начала, большой цели.

ВЫВОД: (в тетрадь)

Печорин – главный герой романа. Действующие лица расположены контрастно. Смысл в том, чтобы подчеркнуть: Печорин является центром повествования, Героем своего времени. Композиция произведения помогает раскрыть характер Печорина, выявить причины, породившие его.

- Как раз раскрытию психологических особенностей характера Григория Александровича Печорина будет посвящен наш следующий урок.

4. Д/З: Подобрать цитаты из романа, описывающие Печорина со слов Максима Максимыча, автора (офицера-повествователя), Веры, Вернера и, наконец, самого главного героя.

Источники:
stavropol.bezformata.ru, www.litmir.co, vk.com, felomena.ucoz.ru

Следующие больницы:



20 апреля 2024 года

Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения